вторник, 23 сентября 2014 г.

Как писать в блоге, чтобы его читали

Как заинтересовать читателей, чтобы они библиотечные блоги читали и возвращались на эти блоги снова? Обычно библиотекари (библиоблогеры) ставят своей целью рассказать о событиях, происходящих в библиотеке. Шаблоны, которые присутствует в библиотечных блогах и сайтах заставляют нас относиться к блогу библиотеки (сайту), как к архиву.
Всё туда сложим, а когда в конце года будем писать отчёт, то воспользуемся этим архивом. Удобно? Безусловно! Правильно? Конечно! А если блог не хочет быть архивом? Хочет дышать,

 расти и развиваться?

 Здесь сохраняется информация обо всех мероприятиях, проводимых в библиотеке, или в отделе библиотеки, или центром чтения. Смотря какую функцию несёт библиотечный блог. Иной раз так и представляется кадр из фильма "Кин - дза - дза"
"Мама, мама, что я буду делать? Ку!"
Пресс - релиз, пост - релиз...
Реклама библиотеке безусловно нужна, но нельзя забывать и об основной аудитории, для которой мы стараемся писать - это наши читатели. Любые - потенциальные, виртуальные, реальные.

Очень трудно бывает читать длинную "простыню" написанную  примерно так: "Первого  (2, 3, 4...) числа сего месяца, такого-то года библиотеку посетили ..." Мы все не Достоевские, не можем писать такие опусы на несколько сот знаков, чтобы от начала и до конца нас читали с неослабевающим интересом!
Вот полезная подборка самых коротких рассказов знаменитых писателей:
1. Однажды Хемингуэй
 поспорил, что напишет рассказ, состоящий всего из четырех слов, способный растрогать любого читателя. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные»


2. Фредерик Браун
 
сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»


3. О.Генри

 победил в конкурсе на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

А если забыть о правилах и писать так, как нравится молодёжной аудитории в интернете?
Самый лёгкий способ - использовать словечки из молодёжного интернет - сленга. Так называемого языка "падонков" или "олбанского". Вот некоторые из самых популярных интернет - мемов
Няшка - что это (или кто)? В интернете при поиске на это слово выдаётся информации:
"Няша - дно высохшего озера"
На молодёжном языке - Няша - это картинка, человек или животное, которое вызывает восхищение своим невинным и милым видом
А вот самая первая Няша выглядит так:
Далее лучше посмотреть видео:
Ещё один интернет мем: "Узбагойся". Бытует мнение, что это слово и фраза, которая обычно сопровождает его ("Узбагойся, просто узбагойся!", "Прими узбагоительного" и всё в том же духе)  пришла из мультика "Мадагаскар"
Фраза обращена к лемуру

 и произносит её, якобы пингвин в серии "Пингвины на Мадагаскаре". На самом деле это очередной интернет миф, но история красивая.

Цитата из "Золотого телёнка":
"- Как? Всю возвышенность? - заявил Балаганов. - А не дать ли тебе еще Мелитополь впридачу? Или Бобруйск?
При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом" 

В интернет пространстве есть вымышленный город Бабруйск, куда отсылают всех...Несчастные жители белорусского города Бобруйск.
Челябинск всколыхнуло известие и  отсюда целая волна видео мемов и термин 
 пранк, который переводится как шалость и шутка, а на самом деле очень жестокий прикол. Например, самый известный пранкер (поляк по национальности) выложил в интернет такой розыгрыш

Анонимус - сверхпопулярный интернет мем, кибер Робин Гуд, перекочевавший в сериалы и телепрограммы

Подробнее обо всех словах, употребляемых в интернет - пространстве можно узнать из книг: 

А может всё-таки отойти от условностей

 и писать по-русски?

Комментариев нет:

Отправить комментарий