четверг, 3 октября 2013 г.

Сторителлинг в блогосфере

Истории можно не только рассказывать (см. http://marinamb485.blogspot.ru/2013/09/blog-post_30.html ), но и писать.
 Сторителлинг в блоге, что это такое и как осуществить?
Истории в социальных сетях В Facebook и «ВКонтакте» очень активно распространяются истории, сопровождающиеся яркой картинкой, иллюстрирующей суть рассказа. Если история цепляет, ее будут активно «лайкать» и «репостить», что нам и надо.

В Twitter, где история ограничивается 140 символами, сторителлинг тоже возможен. Вспоминаем о сестре таланта, и рассказываем истории в паре предложений.

Как тут не упомянуть о конкурсе "Побрей книгу" в GOOGLе, где каждый роман (повесть, рассказ) нужно сократить до 140 знаков, поместить свой вариант на страницу конкурса и отправить в Twitter. Победители получат бритву Philips Click & Style.  Почитать о конкурсе: http://w-o-s.ru/article/4294
Вот примеры таких "манипуляций" с произведениями классики мировой литературы: 
"Как ни крутись - от судьбы не уйдешь". (Колобок)
"Дворецкий - не убийца. Убийцы - все".("Восточный экспресс" Агаты Кристи).
Отмечу, что в случае со сторителлингом в интернете очень важно помнить, что люди не будут читать пять тысяч символов на главной странице, да и вообще, на любой другой странице, если это только не познавательная статья, рекомендованная к прочтению учителем для младших школьников. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы история все же была прочитана. Как это сделать?
Постройте свой мир, где ваша история может развиваться (так поступила Coca-Cola’s создав «Фабрику счастья»)


Со дня, когда в 1944-м Ирис Белл написала сказку до современной «Фабрики счастья» компания Coca-Cola преуспела в вовлечении своих клиентов посредством рекламы и создания особой атмосферы праздника.

Использование сторителлинга в маркетинге показывает, что зарождается новое направление, когда не только имя бренда, но и его история,  приобретает важное концептуальное значение.
«Ты – не ты, когда голоден»

Качественный текст
Написать хорошую историю не легко. Здесь нужно больше, чем умение складывать слова в предложения. Нужны идея и умение вызвать у читателя неподдельный интерес к написанному. В общем, вам нужно стать  истинным  писакой. Причем грамотным, ведь ошибки недопустимы, и могут стоить вам слишком дорого.


 Соблюдайте правила читабельности
Помимо содержания, важно уделить внимание визуальному оформлению текста. То есть, соблюдать все правила читабельности. А к ним относят: адекватный кегль, ширину колонок, выравнивание по левому краю или по ширине, структурирование, гармоничность цветового оформления, чтобы глаза не резало и читать было комфортно и легко. Помните, что восприятие текста с монитора отличается от книги и даже журнала.


Используйте картинки
Обязательно сопровождайте текст иллюстрациями. О самых важных моментах не только напишите, но и покажите в картинках, фотографиях. Изображения обрабатываются мозгом в 80 тысяч раз быстрее, чем текст, поэтому используйте их силу во благо. Например, можно предоставить историю в виде инфографики или комикса. Люди такое любят! 
Вот интересная инструкция на эту тему: http://blog-raskruti.ru/kak-vesti-blog/zachem-prikreplyat-illyustratsii-k-state


Наконец, нужно определиться с жанром.Пост может быть

новостью, 

тогда, при написании нужно найти ответ на три вопроса:

  Что? Где? Когда?

пост может быть:

репортажем

 Ничего не зная о событии,  блоггер вместе со своими читателями узнаёт о нём и рассказывает интересные моменты происходящего. Такая форма материала требует от пишущего точность фактов, включая фамилии и имена тех, о ком идёт речь.
И высший пилотаж - это

 интервью 

Вот как Александр Сергеевич Пушкин берёт интервью у самого себя. В 1824 году А. С. Пушкин записывает "Воображаемый разговор с Александром I": "Когда б я был царь, то позвал бы Александра Пушкина и сказал ему: "Александр Сергеевич, вы прекрасно сочиняете стихи" Александр Пушкин поклонился бы мне с некоторым скромным замешательством, а я бы продолжал: "Я читал вашу оду Свобода"."...Разговор продолжается и в конце поэт восклицает: "Но тут бы Пушкин разгорячился и наговорил мне много лишнего, я бы рассердился и сослал его в Сибирь, где бы он написал поэму "Ермак" или "Кочум", разными размерами с рифмами".
Более углублённо изучить искусство журналистики, можно прочитав книгу "Кузина журналистика"
Автор книги филолг, доктор философских наук, профессор ЧелГУ, критик, прозаик, издатель  Загидуллина Марина Викторовна.