понедельник, 29 октября 2012 г.

Янис Грантс "Я хочу быть нежным, как букашка"


«пылятся книги вверх горбами.


 лежу недвижно на диване
 глазами кверху – в потолок,
 горбом – в подушку. а у ног
 пылятся книги вверх горбами.
 а дальше книг – в оконной раме –
 с бронёй бодается оса»











«Я люблю книги прежде всего за их запах. Я выбираю книги по запаху. Этот принцип ни разу меня не подвёл». Это слова Яниса Грантса и написал он их вовсе не по просьбе библиотекарей и сказал их не в библиотеке. Удивительно правильное замечание и его непохожесть даже поначалу смущает, а потом удивляешься, что та же мысль и тебе приходила в голову, но не хватало терпения так точно её сформулировать. На встрече в Библио – Глобусе, Янис читал свои стихи. В основном новые и одно, написанное прямо к этому событию: «Я хочу быть нежным, как букашка». Он заставлял слушателей «дзынькать», «считать наоборот», то есть от десяти до одного; и даже заниматься йогой. Но так весело и задорно, что когда стихи закончились, никто не хотел расходиться. Многие из слушателей, тоже имели непосредственное отношение к творческой профессии: Олег Синицын, Елена Оболикшта, Юлия Шпади.


Комментариев нет:

Отправить комментарий