«Слушай, брат Сальери,
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ МОНАРХОВ
Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: "Севильский цирюльник" (1775) и "Свадьба Фигаро" (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
Спектакль, разрешенного самим королем, 27 апреля 1784 года состоялся.
Взволнованная длительным ожиданием публика дежурила целые сутки перед зданием театра Французской комедии. Все барьеры перед театром были сломаны, стража оттиснута и смята. В толпе от давки погибло несколько человек.
Успех спектакля был гигантским. Цензурные мытарства комедии усилили ее политическую остроту в глазах зрителя. Малейшая фраза, в которой можно было усмотреть политический намек, вызывала демонстративные аплодисменты в зрительном зале. Публика восприняла комедию, как защиту свободы и равенства против деспотизма и отживших сословных привилегий.
Пьеса прошла 68 раз подряд и принесла театру около полумиллиона ливров сбора – цифры для XVIII века рекордные.
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти „Женитьбу Фигаро“.
(А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери")
24 января родился Пьер Огюстен Карон де Бомарше.
Мы привыкли, что героями разведывательных (шпионских) историй всегда были либо сотрудники спецслужб, либо дипломаты, либо политики. А между тем разведкой (шпионажем) успешно занимались и... писатели. Да еще и всемирно известные!
Иль перечти „Женитьбу Фигаро“.
(А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери")
24 января родился Пьер Огюстен Карон де Бомарше.
Мы привыкли, что героями разведывательных (шпионских) историй всегда были либо сотрудники спецслужб, либо дипломаты, либо политики. А между тем разведкой (шпионажем) успешно занимались и... писатели. Да еще и всемирно известные!
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ МОНАРХОВ
...В 25 лет Бомарше благодаря своему «интригабельному» уму и познаниям в механике стал личным часовщиком короля Людовика XV. Освоившись в придворных кругах, блестяще образованный и неотразимо красивый молодой плут женился на овдовевшей фрейлине королевы. Она была много старше и богаче. На ее деньги он купил дворянское звание, имя Пьер-Огюстен Карон де Бомарше и пост контролера королевской кладовой.
Со временем он стал одним из самых доверенных советников короля и преуспел в выполнении его наиболее деликатных поручений.
В апреле 1775 года работодателем и благодетелем Бомарше стал Людовик XVI. На этот раз ему предписывалось найти некоего шевалье д’Эон де Бомон. Этот проходимец располагал документами, которыми шантажировал французский королевский двор. Бомарше навел справки о шевалье. Выяснилось, что тот уже успел напакостить в европейских монарших дворах, в том числе и в России. Загримировавшись (!) женщиной, сластолюбец пробрался в окружение Екатерины II и начал лишать невинности молодых фрейлин...
Шевалье де Эон в мужском и женском обличье
...Прожженные авантюристы д’Эон и Бомарше быстро нашли общий язык. Золотом, лестью и посулами Бомарше удалось отговорить шевалье давать ход злополучным письмам. Более того, он заставил д’Эона письменно подтвердить устную договоренность об оказании тайных услуг французскому королю.
ФИГАРО ЗДЕСЬ, ФИГАРО ТАМ...
Бомарше имел грандиозный успех как драматург.ФИГАРО ЗДЕСЬ, ФИГАРО ТАМ...
Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: "Севильский цирюльник" (1775) и "Свадьба Фигаро" (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
Спектакль, разрешенного самим королем, 27 апреля 1784 года состоялся.
Взволнованная длительным ожиданием публика дежурила целые сутки перед зданием театра Французской комедии. Все барьеры перед театром были сломаны, стража оттиснута и смята. В толпе от давки погибло несколько человек.
Успех спектакля был гигантским. Цензурные мытарства комедии усилили ее политическую остроту в глазах зрителя. Малейшая фраза, в которой можно было усмотреть политический намек, вызывала демонстративные аплодисменты в зрительном зале. Публика восприняла комедию, как защиту свободы и равенства против деспотизма и отживших сословных привилегий.
Пьеса прошла 68 раз подряд и принесла театру около полумиллиона ливров сбора – цифры для XVIII века рекордные.
Пьер-Огюстен Бомарше, обессмертивший свое имя пьесами «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро», большую часть жизни посвятил не драматургии, но любовным похождениям, спекуляциям, дуэлям, публичным скандалам и... шпионажу.
Последние 10 лет жизни Бомарше провел в головокружительных аферах, но все они не имели ничего общего с шпионажем.За полгода до своей кончины этот неуемной энергии человек всего себя посвятил авиации и аэронавтике, о чем свидетельствуют записи в его дневнике: «Одна из самых величественных идей науки... это, безусловно, подъем тяжелых тел в легкой воздушной среде...
Последние 10 лет жизни Бомарше провел в головокружительных аферах, но все они не имели ничего общего с шпионажем.За полгода до своей кончины этот неуемной энергии человек всего себя посвятил авиации и аэронавтике, о чем свидетельствуют записи в его дневнике: «Одна из самых величественных идей науки... это, безусловно, подъем тяжелых тел в легкой воздушной среде...
Комментариев нет:
Отправить комментарий